Стратегия и Конституция присутствия в сети

Продолжаем наш разговор о первых шагах, необходимых для присутствия в сети. Мы уже сохранили в своей голове, что нам нужна дорожная карта присутствия. Мы ее составили и теперь будем разбирать стратегию ее выполнения. Здесь нужно сделать важное замечание. Универсальной стратегии не бывает, так как на ее вид будут накладываться множество факторов: целевая аудитория, инструменты и площадки для размещения, качество и содержимое контента, и, конечно же, те самые руки, которые будут все это выполнять. Поэтому сейчас мы опишем в общих чертах вопросы, на которые нужно ответить перед началом действий в сети. А уже в следующий раз на конкретных примерах мы будем разбирать более детально способы продвижения.

Итак, поехали.

Для удобства разделим стратегию на два вида: Контентная стратегия и Имиджевая стратегия. Такое разделение будет очень полезно в будущем и дальше вы поймете почему.

Контентная стратегия

Этот вид отвечает за то, что вы несете в этот мир, что вы из себя представляете, что вы даете. То есть, правила этой стратегии будут относиться к вашему контенту. И здесь вы должны задать себе множество вопросов. И чем больше ответов вы на них сможете дать, тем лучше у вас получится создавать востребованный контент. А именно это нам и нужно. Кто будет делать контент, который никому не нужен? Да, большинство и делает, просто потому что не составили никаких стратегий для себя в самом начале. Но нам проще. Мы живем во время расцвета социальных сетей. Вокруг миллион успешных и провальных примеров, на основе которых мы можем выстроить свою успешную стратегию. Просто анализируйте то, что вы видите в ленте. И всегда думайте о том, как это применить к своим задачам.

Какие вопросы вы должны себе задать: 

1) Зачем я говорю?

Тут все просто. Что вы хотите получить от публикации, объявления или стрима: трафик на сайт, подписчиков, лиды или вам просто нужен охват, чтобы вашу информацию увидело как можно больше людей? Исходя из этих задач, как вид так и содержание вашего контента будет разным. Я думаю, что это понятно всем, но почему-то опять же большинство про это забывает. Всегда себя спрашивайте о задачах контента и тому насколько он соответствуем успешному выполнению этих задач. Вам нужно расписать эти задачи и составить для них возможные типы контента. Тогда вы будете понимать сколько и какого контента вам нужно. Например, для трафика вам нужно размещать ссылки на сайт. Это могут быть ссылки в постах, ссылки в виде таргетированных объявлений, упоминание сайта персонажем в видео. Также не забудьте по-возможности сделать уникальную ссылку для каждого размещения, чтобы отслеживать их эффективность. Вы можете делать уникальные ссылки через сервисы для сокращения ссылок. Например, bitly.com. Он вам даст полную статистику по переходам по ссылкам. Или использовать utm-метки и тогда данные по переходам вы будете видеть в вашем Google Analytics. В общем, распишите ваши хотелки и типы контента, который может их удовлетворить. И картина вашего присутствия в сети будет уже более детальной.

2) Что я говорю?

Итак, мы выяснили, что нам нужно от социальных сетей: трафик, заказы или просто PR. Теперь нам нужно понять, через какое содержание мы будем это получать. Как правило, это самая сложная часть стратегии – придумать что говорить. Ведь нужно сделать так, чтобы вашей целевой аудитории это было интересно. Что же делать? Да, как всегда – идем анализировать конкурентов. Смотрим, что у них заходит хорошо, что плохо. Какой вид контента часто встречается в ленте. Схема завлечения аудитории всегда одинакова: развлечение + вовлечение + знакомство с продуктом. Вы должны развлекать и вовлекать свою аудиторию интересным для нее контентом и разбавлять все это информацией о ваших продуктах. Но при этом качество последнего должны быть на уровне с первыми двумя пунктами. Иначе, это будет выглядеть как спам и отталкивать. К примеру, вы постите шикарные качественные развлекательные посты, которые собирают туеву тонну лайков и репостов и разбавляете их скучными постами со страшными картинками про ваши товары. А потом удивляетесь, что они плохо заходят. Сохраняйте планку качества контента.

3) Когда говорить?

О количестве постов в сутки и времени их размещения специалисты спорят уже не один год. Но факт в том, что пост на фейсбуке живет в среднем 1 сутки, а в контакте так и вообще 1 час. Спасибо «умным» лентам этих социальных сетей. Соответственно, делайте выводы. Ваша задача – присутствовать в ленте вашей целевой аудитории постоянно. Ваш продукт/бренд/услуги должны стать частью повседневной жизни вашей целевой аудитории. Они должны привыкнуть к этому и им должно быть дискомфортно, если это вдруг прекратится. Это идеальный вариант, к которому стоит стремиться.

Имиджевая стратегия (Конституция)

Итак, мы с вами ответили на вопрос «Что мы несем этому миру?». Теперь нам надо ответить на вопрос «Как мы это делаем?». И это не менее важный фактор вашей успешности. Вы должны составить свою конституцию и прописать в ней ответы на следующие вопросы:

Как говорить?

Каким тоном вы общаетесь с вашими подписчиками. На ты или на вы. Ваш стиль изложения будет важной составляющей вашего контента и имиджа. Вы должны прописать его еще на берегу до первых действий в сети.

Запретные темы?

Обязательно пропишите запретные темы, которые вы никогда не будете комментировать или делать посты об этом. Например, это могут быть политика и религия. Чтобы публиковать материалы на эти темы, надо иметь иметь стальные яйца и огромный запас прочности имиджа бренда.

Запретное поведение?

И, конечно же, вы должны прописать то, чего вам и вашим сотрудникам никогда нельзя будет делать в сети. Например, вступать в споры с вашими подписчиками от лица аккаунта бренда или от лица личной страницы вашего работника. И так далее.


Подводя итог, вы должны иметь на руках Стратегию и Конституцию для вашего бренда. Не забывая также про Дорожную карту. Если у вас все это есть, вы можете смело искать исполнителей для выполнения ваших задач. Теперь сделать это будет гораздо проще.

Присылайте свои запросы и мы будем все это разбирать более детально на ваших примерах.

b9e0fbaa-7c12-4bdc-93f6-ffebbb47787b

Mike Nimoff
Подписаться на автора можно на Facebook или Instagram


Поделиться можно тут