Дорожная карта присутствия в сети (Что здесь делать?)

Итак, вы решили, что вам необходимо представлять себя, свой продукт или компанию неким образом в сети. Все уже в соц сетях, а вы, как лох, все еще дрочите на лендинги и seo. И главная ваша проблема заключается в том, что вы совершенно не представляете, что и как вам делать. Вы наслышаны о мифах про мудаков smm-щиков и даже пару раз уже обжигались, заказывая у них услуги. Если это так, то этот текст для вас.

Во-первых, если у вас уже есть сайт/лендинг – вы уже не лох, у вас уже все хорошо. У вас есть единая точка входа в продукт. Но об этом чуть позже.

Во-вторых, давайте разберемся в терминологии, чтобы в дальнейшем нам было проще понимать друг друга. Да, и вам будет проще у себя в голове разложить все по полочкам.

Дорожная карта

То, где вы собираетесь размещаться (соц сети, форумы, сайты) и формат этих размещений (страница бренда, личный профиль, статьи, баннеры, видео, прямые эфиры) – все это мы будем называть дорожной картой. То есть, это список форматов с площадками и графиком размещений. Это очень общая информация и в последствии на основе анализа размещений она будет оптимизирована. От чего-то вы откажитесь, потому что это будет неэффективно, а что-то наоборот добавите. Но в самом начале вы должны составить такую карту в общем виде, чтобы понимать, сколько вам нужно времени и денег, а также какие инструменты необходимы для достижения ваших целей.

Пример. У нас есть некий интернет-магазин с несколькими видами товаров.

Мы собираемся размещаться в соц сетях в виде бизнес-страниц магазина, купим трафик у seo-шников или сами будем крутить рекламу в рекламных сетях Яндекса и Гугла, а также закупим несколько размещений у блогеров.

Целевая аудитория

Чем подробнее вы распишите свои хотелки, чем лучше. Тут возникает вопрос: А на чем должны быть основаны эти хотелки? Все просто – они должны быть основаны на анализе вашей целевой аудитории. Кто эти люди? Что им интересно? На что они подписаны и так далее. Чем больше вопросов вы зададите про свою аудитории, тем проще вам будет ее найти.

Нет свой базы? Вы только начинаете? У вас даже сайта пока нет? Не беда. Идете анализировать подписчиков ваших главных конкурентов. Прямо ручками смотрите самых активных лайкеров и комментаторов. Даже с помощью таких простых манипуляций вы сможете составить приблизительный портрет вашей целевой аудитории. Хотите более детальный анализ, пользуйтесь сервисами типа Церебро Таргет или закажите анализ целевой аудитории у специалистов. В любом случае без понимания сетевого портрета ваших потенциальных покупателей в сети вам делать нечего.

Важное примечание. Помните, что вы можете ошибаться в представлениях о вашей аудитории. Так бывает, когда товар в итоге больше покупает аудитория, на которую никак не рассчитывал. Поэтому не отсекайте похожие аудитории сразу. И всегда анализируйте своих покупателей в будущем. Кто они? Откуда пришли? Почему купили? И так далее.

Точка входа в продукт

Итак, у вас есть дорожная карта и описание целевой аудитории. То есть, мы знаем, что будем делать и знаем, на кого будем охотиться. Сейчас вы думаете, что следующий вопрос это: Как мы будем охотится? Неверно. Любая самая эффективная охота будет абсолютно бесполезна, если у вас нет единого доступного для всех места, где понятно описан продукт и есть возможность его купить/скачать.

Такое место мы будем называть точкой входа в продукт. Как правило, таким местом обычно является сайт о продукте или страница товара в интернет-магазине. Или весь интернет-магазин, если вы продвигаете именно его, а не отдельный продукт.

Сетевые маркетологи уже нам доказали, что таким местом может быть и аккаунт в Инстаграм, и группа в Контакте и страница на Фейсбуке. Выбор площадки остается за вами. Я же считаю, что лучшей точкой входа в продукт является сайт. Именно ваш сайт никак вас не ограничивает в возможностях преставления вашего товара с самой выгодной стороны в отличие от соц сетей. Где вы сильно ограничены их дизайном.

Да, и просто делиться информацией о сайте проще, чем «найдите нашу группу в Контакте». А там еще десять таких же клонов.

Но при этом всю коммуникацию с аудиторией и даже продажи вы можете вести на своих площадках в соц сетях. Люди будут вам за это благодарны. Они первый раз при знакомстве с продуктом зайдут на ваш сайт. Получат всю информацию о продукте. И дальше будут коммуницировать с вами по удобным для них каналам связи. Им больше не нужен сайт, они про вас все знают. Значит далее просто дайте им удобные каналы для связи.

Таким образом точка входа в продукт должна иметь удобный социальный лифт для быстрой связи вашей аудитории с вами. Это может быть как ваши официальные страницы в соц сетях, так и наличие чатика соц сетей на вашем сайте. Такое уже предоставляют Фейсбук и Контакт.

В общем, укажите явно на сайте, куда вам писать в соц сети, чтобы быстро получить ответ. И это не должна быть почта 😉

Эпилог

В итоге мы имеем дорожную карту действий, описание целевой аудитории и точку входа в продукт. Если у вас все еще этого нет, садитесь и делайте. А после приходите к главному вопросу: Как все это должно делаться? Как мы будем охотиться? И на эти вопросы уже отвечает стратегия присутствия/продвижения. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Примечание

Если у вас уже есть дорожная карта, описание целевой аудитории и точка входа в продукт, вы уже можете идти в рекламное агентство и, для начала, заказать у них стратегию продвижения. Если деньги карман не жмут, можно это сделать в нескольких агентствах и потом выбрать лучшую или сделать что-то общее из нескольких вариантов. Главное, чтобы в самом начале у вас было хоть какое-то понимание, что вы хотите делать в сети.

b9e0fbaa-7c12-4bdc-93f6-ffebbb47787b

Mike Nimoff
Подписаться на автора можно на Facebook или Instagram


Поделиться можно тут